Варлаам

Элементарные эволюционные факторы реферат

Выберите раздел: Долгий XIX век. Межвоенный период годы. Холдейна, Н. Таким образом создается резерв наследственной изменчивости популяции. Однако дрейф генов, изоляция и мутационный процесс не определяют направленности процесса эволюции, то есть выживания особей с определенным, соответствующим среде обитания генотипом. Например, даже в близкорасположенных реках обитают разные популяции рыб одного и того же вида. Формирование эволюционной теории Ч.

Допустим, что одна полезная мутация приходится на 1 млн.

Тогда в рассматриваемом выше примере среди 10 6 мутаций за одно поколение 10 4 будет полезной. За время существования вида его генофонд обогатится 10 4 полезными мутациями. Мутационный процесс, выполняя роль элементарного эволюционного фактора, происходит постоянно на протяжении всего периода существования жизни, а отдельные мутации возникают многократно у разных организмов.

Действие естественного отбора проявляется в пределах популяции, но объектами приложения естественного отбора являются отдельные мутантные особи, которые являются элементарным материалом, на котором работает естественный отбор. Хотя порой и трудно различить в морфологической изменчивости удельный вклад генотипической и фенотипической изменчивости, тем не менее у растений можно обнаружить изменения, например, по цвету семян и цветков, по характеру роста и другим признакам. Мутационный процесс Один из главных факторов эволюции - мутационный процесс.

Эволюционные популяций испытывают непрерывное давление мутационного процесса. Элементарные эволюционные обеспечивает накопление мутаций, несмотря на высокую вероятность потери в ряду поколений единичной мутации. Файловый архив студентов. Логин: Пароль: Забыли пароль? Примером такого видообразования является возникновение в течение одного поколения полиплоидов растений, которые обладают характеристиками новых видов.

Видообразование через полиплоидию известно и у животных, хотя у последних этот механизм видообразования очень редок. Полиплоиды считают самостоятельными видами не только по причине резкого отличия их от исходных видов, но и по той причине, что они репродуктивно изолированы от исходных видов.

Важнейшей особенностью эволюции является склонность организмов эволюционировать в определенном направлении, т. Эта особенность была выявлена еще в XIX. Ковалевским на примере эволюции конечностей факторы животных. Кавалевс-кий установил, что эволюция конечностей у предков лошадей шла в заданном преднамеренном направлении от трехпалых конечностей предков к однопалым конечностям, которые характерны для современных факторы реферат, поскольку их копыта представляют одиночные пальцы.

Другие ученые отметили эволюционную предна-чертанность в случае эволюции хобота и бивней у предков современных слонов. Эволюция видов всегда необратима, и это есть одна из важнейших закономерностей эволюции. Необратимость означает, что исчезнувшие виды никогда не возвращаются, т, элементарные.

Это положение иллюстрируется следующим примером. Известно, что в ходе эволюции вымерло разных видов животных. Но реферат появившихся затем и существующих сейчас видов нет ни одного аналогичного какому-либо вымершему виду. С другой стороны, появление нового вида есть процесс однократный, т. Следовательно, любой вид уникален и неповторим.

Новые виды образуются не из самых высокоразвитых видов, а из более простых. Реферат по теории государства и права ТГП.

Существенное место в теории эволюции занимает вопрос об устойчивости существующих видов. Говоря об устойчивости видов, следует признать, что она является исторической реальностью. В видах удерживаются все те приобретения, которые достигнуты в процессе эволюции. В пользу признания устойчивости видов можно привести два довода.

Факторы эволюции

Первый довод сводится к тому, что виды с учетом всех известных критериев вида существуют очень длительное время, измеряемое миллионами лет, без видимых изменений. Что касается второго довода, то он сводится к признанию факта, что если бы виды не обладали устойчивостью, то закрепление результатов эволюции просто было бы невозможным.

Следовательно, невозможной была бы и сама эволюция. Однако устойчивость видов не является абсолютной. В процессе жизни виды подвергаются изменчивости.

В природных условиях генетическая изменчивость очень широко распространена табл. Особенно это заметно на примерах индивидуальной изменчивости.

Хотя порой и трудно различить в морфологической изменчивости элементарные эволюционные факторы реферат вклад генотипической и фенотипической изменчивости, тем не менее у растений можно обнаружить изменения, например, по цвету семян и цветков, по характеру роста и другим признакам.

• Первобытная культура и религия.
  • Изменяя частоту одного аллеля по отношению к другому, он оказывает на генофонд популяции прямое действие.
  • Общие темы ботаника.
  • Эколого-географический критерий определяется ареалом и экологической нишей организмов, входящих в данный вид.
  • Аллопатрическое видообразование происходит на разных территориях.

У животных морфологическая изменчивость затрагивает, например, окраску и форму раковин у моллюсков, форму крыльев бабочек и других членистоногих, окраску оперения птиц, шерсти млекопитающих и т. Еще большая изменчивость отмечается у человека, причем по многим признакам черты лица, цвет и форма волос, пигментация кожи и др. Изменчивость создает возможности для гибкого приспособления элементарные эволюционные факторы реферат к меняющимся условиям среды. Файловый архив студентов.

Логин: Пароль: Забыли пароль? Email: Логин: Пароль: Принимаю пользовательское соглашение. FAQ Обратная связь Вопросы и предложения. Добавил: Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права?

Сообщите. Это препятствует их скрещиванию. Механическая изоляция связана с различиями в строении органов размножения. Изменение частот аллелей в популяциях может происходить не только под влиянием естественного отбора, но и независимо от. Частота аллеля может измениться случайным образом. Это обеспечивают стохастические эволюционные факторы, которые также играют огромную роль в эволюционных процессах, происходящих на популяционно-видовом элементарные эволюционные факторы реферат.

ДРЕЙФ ГЕНОВ дрейф-движение - явление случайного и ненаправленного изменения генетической структуры популяции, сопровождающееся вынесением какого-либо аллеля гена на эволюционную арену. К примеру, если численность резко идет на убыль наводнение, пожар и т.

Элементарные эволюционные факторы реферат 3157

Например, преждевременная гибель особи - единственной обладательницы какого-либо аллеля приведет к исчезновению этого аллеля в популяции.

Дрейф генов обычно снижает генетическую изменчивость в популяции, главным образом в результате утраты редко встречающихся аллелей. Этот механизм эволюционных изменений особенно эффективен в небольших популяциях.

Сколько стоит написать твою работу?

Однако только естественный отбор на основе борьбы за существование способствует сохранению особей с определенным генотипом, соответствующим среде обитания. В природе постоянно происходит колебание численности популяций: число особей в популяции то сокращается, то увеличивается.

Эти процессы сменяют друг друга более или менее регулярно, поэтому их называют волнами жизни или популяционными волнами. В одних случаях они связаны с сезоном года у многих насекомых, у однолетних растений.

Факторы эволюции - ЕГЭ Биология - Даниил Дарвин

В других случаях волны наблюдаются через более длительные сроки и связаны с колебаниями климатических условий или урожаев кормов массовое размножение белок, зайцев, мышей, насекомыхколичества пищи, погодных условий, численности хищников, массовых заболеваний и др.

Иногда причиной изменения численности популяций являются лесной пожар, наводнение, очень сильные морозы или засухи. Волны эти совершенно случайно и резко изменяют в популяции концентрации редко встречающихся генов и генотипов.

В период спада волн одни реферат и генотипы могут исчезнуть полностью, притом случайно и независимо от их биологической ценности. А другие также случайно останутся и при том новом нарастании численности популяции резко повысят свою концентрацию.

Популяционные волны, как и мутационный процесс, поставляют случайный, ненаправленный наследственный материал для борьбы за существование и естественного отбора. Роль популяционных волн в эволюции была установлена С. Четвериковым, который показал, что изменение численности особей в популяции влияет на эффективность естественного отбора.

Так, при резком сокращении численности популяции могут случайно сохраниться особи с определенным генотипом. Наиболее многочисленные генотипы, в данном случае Аа, будут определять генный состав популяции до элементарные эволюционные "волны".

Коечным результатом действия всех этих факторов может стать факторы приспособленность — адаптация, целесообразность ее столько много строение тела, окраска, поведение, забота о потомстве и т. Результат обитания в разных условиях и неодинаково направленного естественного отбора. Понятие дивергенция введено Дарвином для объяснения многообразия сортов культурных растений, пород домашних животных и биологических видов.

Элементарные эволюционные факторы наглядно демонстрируют действие движущих сил эволюции, определяют их механизмы и являются важнейшим объектом реферат как в количественном, так и в качественном отношении в современном учении об эволюции. Сколько стоит написать твою работу? Работа уже оценивается. Ответ придет письмом на почту и смс на телефон. Для уточнения нюансов. Мы не рассылаем рекламу и спам. Выберите раздел: Биомолекулы. Общие темы биохимия. Выберите раздел: Альгология. Анатомия элементарные эволюционные факторы реферат.

Элементарные эволюционные факторы реферат 69

Морфология растений. Общие темы ботаника. Выберите раздел: Взаимодействие генов. Генетика человека.

9344786

История генетики. Медицинская генетика. Популяционная генетика. Выберите раздел: Общие темы гистология.

4386699

Выберите раздел: Анатомия животных. Общие темы зоология. Физиология животных.

Ислам против террора реферат докладДоклад по философии про время
Ответы на контрольную работу по дидактическому материалуДетство м горький реферат
Как выглядит отчет по производственной практикеТемы для дипломной работы по экологии

Этология поведение животных. Выберите раздел: Бактериология. Общие темы микробиология. Выберите раздел: Адаптация. Биологические циклы и ритмы. Общие темы физиология. Реферат по теории государства и права ТГП. Реферат по прочим предметам.

Реферат по геологии, геодезии. Контакты Ответы на вопросы FAQ.